Учебный процесс - Программа профориентационной работы

Пояснительная записка
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.
Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов.
Задачи:
· формирование общей готовности учащихся к самоопределению;
· активизация проблемы выбора профессии;
· выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;
· уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;
· расширение представлений учащихся о мире профессий и их особенностях;
· информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.
Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система. В её структуре можно выделить:
- Профессиональное просвещение
- Профессиональное воспитание
- Профессиональная диагностика
- Профессиональная консультация
- Профессиональный отбор
- Профессиональная адаптация
Профориентационная работа в школе организована на трёх уровнях:
- Педагоги
- Родители
- Учащиеся