- Антикоррупционная деятельность
- Антитеррористическая деятельность
- Профориентация
- Воспитательная работа
- Телефоны доверия
- НОКО
- Самообследование
- Информационная безопасность
- Социально-психологическая служба
- Медпункт
- Концепция математического образования
- ЭОР
- Основы безопасности
- Ежедневное меню
- COVID -19
- Аттестация
- Публичный доклад
- Учебный процесс 2020
- библиотека
- Олимпиады и конкурсы
- инклюзивное образование
Партнеры
библиотека
График работы школьной библиотеки:
с 9:00 до 17:00
выходной: воскресенье
методический день: пятница
библиотекарь: Евлоева Дали Абуевна
Изменено: 24/12/2020 10:31
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №23 с.п. Инарки имени М.Т. Яндиева.
Годовой план работы школьной библиотеки
на 2020-2021 учебный год
Основные направления и задачи школьной библиотеки
Цель школьной библиотеки:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользовании библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям.
3. Организация систематического чтения обучающихся.
4. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях
библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.
5. Организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи школьной библиотеки:
- Формирование фондов библиотеки в соответствии с образовательной программой и требованиями ФГОС.
-Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
- Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.
-Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
-Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
-Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
Основные функции школьной библиотеки.
1. Образовательные – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная – предоставлять возможность использовать всю информацию, имеющуюся в библиотеке.
3. Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Основные направления работы
Общие сведения.
Показатели библиотечной статистики за 2019-2020 уч. г.
Посещаемость -14.3
Книговыдача
Всего-8132
Читаемость-26,2%
Книгобеспеченность - (художественная литература) - 64,9%
Книгообеспеченность (учебники) на 2020-2021 год - 89,9%
Формирование фонда библиотеки
Работа с фондом учебной литературы
1.Изучить новый Федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения от 28.12.2018 № 345).
Проанализировать, содержит ли фонд библиотеки полный комплект учебников, чтобы обеспечить ими учеников с учетом нового перечня.
Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2020/2021 учебный год.
Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Август-сентябрь
Приём учебников. Обеспечение и выдача учебников в полном объёме согласно учебным программам. Май-Август-сентябрь
3. Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
Работа с Федеральным перечнем учебников на 2020– 2021 гг. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.
Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2020 – 2021 учебный год
Проведение работы по сохранности учебного фонда.
5. Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ Июнь-август
6. Изучение и анализ использования учебного фонда. В течение года
7. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
В течение года
8. Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в МО.В течение года
9. Ведение учёта приёма и выдачи учебников. В течение года
Работа с фондом художественной литературы
Изучение состава фонда и анализ его использования. Декабрь
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. Постоянно в течение года
Приём и оформление документов, полученных в дар, учёт и обработка. По мере поступления
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
По мере комплектования
4. Работа с фондом:
оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления
соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
проверка правильности расстановки фонда
обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
Постоянно в течение года
Работа по сохранности фонда:
- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
- организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
- составление списков должников 2 раза в учеб. году;
- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц проводить санитарный день;
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
- инвентаризация фонда учебников. Постоянно в течение года,1 раз в месяц. Декабрь, май
Постоянно в течение года
Июнь
5. Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу. Август-октябрь
В течение года
Работа с учащимися
1. Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.
Постоянно
2.Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. 1 раз в четверть
3.Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.
Постоянно
4.Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
Постоянно.
Организация библиотечной работы
№ п/п | Названия мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственный |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом. «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. | Презентация | Сентябрь | Библиотекарь |
2 | Всемирный день животных | Выставка книг | Октябрь | Библиотекарь |
3 | Международный день школьных библиотек. Всемирный день учителя
| Информационный стенд | Октябрь | Библиотекарь |
4 | День матери в России.
| Информационный стенд | Ноябрь | Библиотекарь |
5 | Международный день отказа от курения | Информационный стенд | Ноябрь | Библиотекарь |
6 | 110лет со дня рождения Н.Н. Носов | Выставка книг | Ноябрь | Библиотекарь |
7 | Международный день инвалида | Презентация | Декабрь | Библиотекарь |
8
| «Секреты хорошего настроения»(Всемирный день спасибо) | Выставка-игра | Январь | Библиотекарь |
9
| «Ленинградская поэма» | Выставка-панорама | Январь | Библиотекарь |
10 | Международный день родного языка | Выставка книг | Февраль | Библиотекарь |
11 | «Армейский калейдоскоп» | Выставка книг | Февраль | Библиотекарь |
12 | « Календарь перевернем» | Выставки к календарным датам и праздникам | В течении года | Библиотекарь |
13 | «Была весна-весна Победы» | Цикл презентаций к 9 маю | Апрель Май | Библиотекарь |
14 | Международный день семьи | Презентация | Май | Библиотекарь |
Изменено: 24/12/2020 10:30
П А С П О Р Т
библиотеки ГБОУ «СОШ №23 с.п.Инарки»
- Общие сведения.
- Материально-техническая база
- Сведения о библиотеке.
- Наименование библиотеки ГБОУ «СОШ №23 с.п.Инарки»…
- Ведомственная принадлежность Министерство образования …
- Тип библиотеки……………школьная………………….
- Площадь библиотеки………18 кв.м.……… …………………
- Год основания библиотеки…………1928…………………………………
- Ф.И.О.руководителя библиотеки Евлоева Дали Абуевна
- Адрес библиотеки, ………ул Укурова,47…………………………
- Число обучающихся (школьников)………312……………………………
- Число сотрудников, работающих в учебном заведении…61…………..
- Библиотека открыта для пользователей __9:00-17-00 часов в неделю.
- Основные показатели работы библиотеки
- Выдано экземпляров……4308……………………
- Количество посещений, обращений (в ед.)…1050………...
- Количество справок, консультаций……8………………
- Кадровое обеспечение
- Штатная численность ( всего человек _1__/ всего штатных ед. _1____),
- Сведения о фонде библиотеки
- Фонд (всего экз.) ______8132__________________
- из них учебники ______6902___________________(экз.)
- методическая литература ___310_______________(экз.)
- краеведческая литература ____95______________(экз.)
- Использование фондов библиотек по МБА - ____нет____
- Получен копий документов по УО ________ (экз.)
- Фонд (всего экз.) ______8132__________________
- Справочно-библиографический аппарат
- Алфавитный каталог (да/нет) ___да_____
- Здания и помещения
- Библиотека занимает……18 кв…м……………………
- Помещение в здании школы……да……………………………………
- На балансе учредителя…да…………………………………
- Состояние здания хорошее
- Отопление здания, в котором размещена библиотека от собственной котельной
- Общая площадь помещений, занимаемых библиотекой __18___кв.м.
- Площадь помещения для обслуживания пользователей - нет
- Число посадочных мест пользователей ____0______ чел.
- Компьютерное оборудование.
- Средства связи
- Документация библиотеки.
в т.ч. обязательно указать почтовый индекс………386333…………
в т.ч. посещений массовых мероприятий ……3…………….
3.1.0. в т.ч. библиотечные работники (всего чел. __1_/ и штат.ед. ( на 1,0 - __1__чел.; на 0,75 - ____ чел.: на 0,5 - _______чел.)
3.1.01. из них со стажем библиотечной работы от 3 до 6 лет __1___(чел.)
3.1.02. из них со стажем библиотечной работы от 7 до 10 лет _____(чел.)
3.1.03. из них со стажем библиотечной работы свыше 10 лет _____(чел.)
3.1.04. из них по возрасту: от 18 до 30 лет __1___(чел.)
3.1.05. из них по возрасту: от 31 до 40 лет _____(чел.)
3.1.06. из них по возрасту: от 41 до 50 лет _____(чел.)
3.1.07. из них по возрасту: свыше 50 лет _____(чел.)
3.1.08. из них с высшим образованием ___1__(чел.)
3.1.08.1. из них с высшим библиотечным образованием _____ (чел.)
3.1.09. из них со средним специальным образованием ________(чел.)
Компьютерного оборудования – нет.
Средств связи – нет.
9.1. Книга суммарного учета библиотечного фонда……есть…………………..
9.2. Инвентарная книга ……………есть……………………………………
9.3. Книга учета библиотечного фонда учебников……есть…………………
9.4. Журнал учета изданий, не подлежащий записи в инвентарную книгу есть.
9.5. Журнал учета без инвентарного учета литературы…есть………………..
9.6. Журнал учета книг, принятых от читателей взамен утерянных…нету…
9.7. Журнал учета библиографических справок…есть………………………
9.8. Журнал библиотечного пункта…………есть………………………….
9.9. Дневник работы школьной библиотеки……есть
9.10. Лист ежедневной статистики……нет……………………………….
9.11. Накладные на книги, учебники……есть…………………………….
9.12. Тетрадь передачи в бухгалтерию денежных документов…нету………..
9.13. Акты:
9.13.1. о проверке фонда
9.13.2. на списание устаревшей литературы
9.13.3. на литературу, пропавшую с открытого доступа
9.13.4. на безвозмездную передачу учебников, художественной литературы
9.13.5. на литературу, переданную в дар
9.14. Картотеки и каталоги.- есть
9.15. Картотека учета периодической печати.
9.16. Журнал учета нетрадиционных носителей информации. -нет
9.17. Журнал выдачи учебников по классам (накладные к ним).-есть
9.18. План по самообразованию.- есть
9.19. Календарный план.
9.20 Месячный план
Паспорт заполнил (Ф.И.О.)…Евлоева Дали Абуевна …………….
Должность……библиотекарь………………………………………….
Дата заполнения паспорта……18.08.2020 г…
Паспорт принял (Ф.И.О.)… Ахильгова Лидия Баматгиреевна………….
Должность…….Ведущий специалист Отдела Образования г.Малгобек и Малгобекского района…………………….
Изменено: 24/12/2020 13:26
Анализ работы школьной библиотеки за 2019-2020 уч. год
Школьная библиотека работала по плану, утверждённому администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Я стараюсь прививать учащимся интерес к чтению научно-популярной, художественной и публицистической литературе, развивать их потребности в самообразовании, учить ответственности. Много внимания уделяла работе, которая была направлена на изучение дополнительной литературы в помощь школьным программам.
Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствующей литературой;
- формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Перед библиотекой стояли следующие задачи:
- знакомство учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний;
- воспитание культурного, патриотического и гражданского самосознания путем знакомства с литературными и историческими произведениями;
- стимулирование у детей интереса к чтению, приобщение к книге.
Работа с книжным фондом.
В учебном 2019-2020 году продолжилась работа по сохранности фонда. Велась работа с задолжниками. Были проанализированы формуляры всех читателей, выявлены задолжники, списки поданы классным руководителям, постоянно контролируется состояние возвращаемой литературы, проводятся беседы с учащимися о бережном отношении к книгам.
С учащимися начальной школы проведён библиотечный урок «Правила обращения с книгой».
Проводится выявление устаревших по содержанию и ветхих изданий.
Для учёта фонда заведена следующая документация:
- инвентарная книга;
- журнал учёта выдачи учебников в школе;
- тетрадь учёта книг, принятых от читателей, взамен утерянных;
- инвентарная книга подарочных изданий;
- читательские формуляры;
Работа с учебным фондом
На учёте состоит - 8132 экз. из них:
учебники – 6902 экз.;
методическая лит – 310 экз.
художественная литература – 920 экз.
Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.
Проведена работа по оформлению заказа учебников на новый учебный год совместно с директором школы, учителями-предметниками. Составлен и оформлен заказ учебников на 2020-2021 учебный год с учётом ФГОС от 28.12.2018; Поведена работа по проверке учебного фонда. При этом были отобраны устаревшие и ветхие учебники, проведено их списание. Все вновь поступившие учебники своевременно инвентаризированы, обработаны и выданы учащимся.
Совместно с классными руководителями систематически работали по воспитанию бережного отношения к учебникам, были проведены индивидуальные и коллективные беседы. В этом учебном году проделана следующая методическая работа по учебному фонду:
- составлен график по сдаче и выдаче учебников на 2019-2020 уч. год;
- списаны ветхие и устаревшие учебники;
- составлен и оформлен заказ на новый учебный год
- подготовлены формуляры к выдаче учебников;
- подобраны комплекты учебников по классам;
- осуществлена выдача учебников.
Библиотечно-библиографическая работа
Библиотека школы имеет следующий библиографический аппарат: алфавитный каталог, читательские формуляры.
Постоянно ведётся работа по редактированию алфавитного каталога. Этот каталог помогает выявить наличие книги в библиотеке, составить список литературы по запрашиваемой теме или автору. Систематическая картотека в последнее время новыми карточками не пополняется, в связи с тем, что ограничена подписка.
Массовая работа. Работа с читателями.
Массовая работа в нашей школьной библиотеке ведётся по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия, для удовлетворения познавательного интереса, для возможностей самовыражения), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу. В процессе проведения массовых мероприятий решалась задача количественного и качественного обслуживания.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В нашей библиотеке они оформлялись к юбилейным и знаменательным датам писателей, к празднику мам, День науки, Рождество, Дню Космонавтики, День Победы, День Защиты детей. В библиотеки постоянно действует выставка «Книги – юбиляры»
К началу учебного года были обновлена постоянно действующая краеведческая выставка: «Край родной на век любимый»
Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с графиком работы библиотеки. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирование у школьников информационной, культуры чтения, умения и навыков библиотечного пользования проводились библиотечные уроки, на которых учащиеся знакомились со строением книги, справочным аппаратом библиотеки, с расстановкой книг в библиотеке:
Первое знакомство первоклассников с библиотекой прошло в начале октября. Ребята познакомились с понятиями - читатель, библиотекарь, как расставлены в библиотеке книги. Дети отгадывали загадки о книгах, библиотеке.
Для приобщения учащихся к творчеству писателей и популяризации литературы использовались различные формы библиотечный работы. Мероприятия проводились вместе с учителями начальной школы, учителями русского языка и литературы. «Сказки водят хоровод» для учащихся начальной школы. «Словари помощники». В нашей школьной библиотеке ежегодно проводится традиционная «Неделя детской и юношеской книги». Основной целью мероприятия, безусловно, является пропаганда чтения среди школьников. Для раскрытия фонда и привлечения внимания к книгам оформлены выставки: «Неделя детской и юношеской книге». Своим разнообразием и яркостью она заинтересовала ребят. Многие из представленных книг были взяты учениками для чтения.
В этом году учителя начальных классов часто проводили уроки внеклассного чтения в библиотеки. Для этих уроков я делала настольные книжные выставки писателей по просьбе учителя.
Задачи, поставленные в начале года, выполнены.
В следующем году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- сохранность учебного и основного фонда;
- обновление и пополнение основного и учебного фонда
- продолжить пропаганду библиотечно-библиографических знаний;
- проводить мероприятия, направленные на развитие интереса учащихся
к чтению.
Библиотекарь Евлоева Д.А